10 декабря 2007

Ответ от FAV

"Вопрос делится на две части:
1. Замена товара или возврат денег
2. Кредит


1.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Так как бензопила попадает под этот перечень, то обмен возможен только если дефект является существенным. Но ты можешь потребовать расторжения договора купли-продажи в соответствии с первым параграфом приведенной выше статьи. Для этого не нужен СУЩЕСТВЕННЫЙ дефект, достаточно любого. Естественно, магазин имеет право на экспертизу.
(Статья 18. 5.....Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.)
Но это право магазина, а не ваша обязанность и на этом надо стоять, а не соглашаться самому везти товар в мастерскую за справкой. Срок у вас все равно пойдет с момента подачи заявления. Кроме того надо обязательно указать, что вы желаете присутствовать при экспертизе и указать как вас изветить.
2. Банку все равно сломался у вас товар или нет- фактически вы взяли деньги в кредит под проценты и обязаны их вернуть.
Но напомню, что "...При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества." Т.е. магазин должен возместить ваши затраты по кредиту- но реально это сделать через суд.

Начинать надо с того, что надо написать бумагу под названием " ПРЕТЕНЗИЯ" . В которой написать,например, что в соответствии со ст.18.1 Закона РФ о защите прав потребителей, в связи с поломкой купленной у них бензопилы, вы расторгаете договор ее купли- продажи и требуете вернуть вам ее стоимость и возместить затраты по взятому для ее покупки кредиту на сумму.... К этому документу приложить копии чека, гарантийного талона и кредитного договора. Все это отнести в магазин и попробовать отдать его представителю под роспись. В ответ тебе долго будут доказывать, что тебе ничего не должны и посылать в гарантийную мастерскую. Надо стоять на своем и просить расписаться на претензии. Тогда они могут предложить обменять пилу. Учитывая геморойность всей этой процедуры и трудность получения возмещения на кредит, лучше с этим согласится."

Это ответ от пользователя FAV на вопрос: Могу ли я вернуть свои деньги?

Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос