"Анализ (греч. разложение, расчленение) - исследовательское прочтение художественного текста.
Расчленить текст на эпизоды сюжета, фрагменты композиции, на более дробные сегменты не самоцельно, хотя и важно в качестве необходимого условия научной достоверности.
Конечная цель анализа – это установление и корректировка границ адекватности возможных прочтений, для чего и требуется "посредством анализа свести" внешние различия частей творения "к их внутреннему единству.., понять внутреннюю связь целого в отличие от многообразия форм проявления" (К.Маркс, Ф.Энгельс, Соч., т.26, ч. 3, с. 525).
До сих пор проблема анализа остается дискуссионной. Например, анализ, обосновываемый на "нерасщепимости" художественного образа (работы Палиевского П.В.), или защита "медленного чтения" (Гершензон М.О.). Есть анализ описательно-констатирующий, который направлен на постижение формальной структуры, чем смысловой целостности произведения.
На основе идей Бахтина М.М. применяется целостный, или "эстетический", анализ.
Именно идеи Бахтина легли в основу современного литературоведения. И в отечественном литературоведении в настоящее время существует только один метод изучения художественного произведения – это анализ в единстве формы и содержания.
Уровни же этого метода могут быть различными: речевой, предметный, сюжетно-фабульный (композиционный), уровень образов, уровень идей."
Это ответ от пользователя ise-dvp на вопрос: Какие классические методики используются при анализе литературных произведений?
Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос
09 марта 2008
Ответ от ise-dvp