"По себе отвечу как студент... Впитываемая информация превращается в знания (а далее и в опыт) только в том случае, если получение информации мотивировано и осознано.
Кроме того, не так давно попадалась на глаза статья [1]. В формулировке статьи концентрируется основная проблема нашей системы образования. Я не хочу, чтобы каждому ставили личного репетитора, но слишком жёсткие рамки у нас в системе, которые портят вкладыш к диплому, но не редкость, никак не связаны с трудоустройством, успешностью и перспективностью.
Честно сказать, не хотелось бы приводить образование в США в пример, но хотя бы оттолкнусь от него. У нас в школах, университетах, довольно большой список дисциплин. Я всячески ЗА разностороннее развитие и широкий кругозор, но большинство учителей (не в обиду им это будет сказано) чеканят свои предметы по системе: кто хочет, тот слушает, а кто не слушает, тому это и не понадобится. Как обратный пример из жизни, наша учительница по русскому языку (Н.В.Черных) наоборот периодически давала отдельным личностям задания по той же дисциплине, но другой программы. В плане личных/открытых диалогов с ними, убеждениями, разъяснениями, но не как не обязательствами. Не то чтобы конкретно те ребята переставали быть двоечниками, но они хотя бы старались! Старались хотя бы не нукать и экать в перерыве между словами, и к ним больше тянулись... сами того не замечая они начинали общаться с отличниками и отхватывали у них ценные знания и вообще зарабатывали так необходимый "троечникам" опыт общения.
Другой элемент - время и в частности осознанность знаний. Опять-таки, у нас работает фактически три схемы образования - очное, заочное, купленное. Почему не выдрать из этих схем самые спелые части? Вот, как пример. Есть такая-то специальность, на ней тем не менее ведётся обучение по двум профилям, т.е. при работе в одном из профилей от второго достаточно лишь элементарных знаний. Почему обязательно человек должен проходить (ну возьмём крайности) культурологию и философию на факультете биофизики, как пример? Ну пусть будет отдельная оценка, которая равносильна двойке-тройке по уровню знаний, но свидетельствует не о пофигизме учащегося, а о его предрасположенности к остальным дисциплинам? Кто-то скажет, что на то это и университет... как знать... иногда это не так просто как кажется... А ещё как пример той же нехватки времени - летние занятия (например выкат весеннего семестра на июнь). У нас в Краснодарском Крае летом ОЧЕНЬ душно и жарко. На пары в 8-9 часов утра "никакими" приходят И учащиеся, И преподаватели. А вечером куча свободного времени, когда уже и гулять устаёшь, можно и поучиться, ты берёшь в руки книжку и думаешь, а какого чёрта я очник, ведь в итоге воспринимаю информацию только под вечер и разбираюсь сам..."
Это ответ от пользователя PycoBeg™ на вопрос: «Образование 2.0»: чем передача информации отличается от обмена знаниями?
Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос
22 марта 2008
Ответ от PycoBeg(tm)