"С моей точки зрения, выбор должен быть в рамках дополнительных дисциплин и глубины изучения основных дисциплин (на уровне не ниже, чем...). Задавать общее направление знаний, создавать программу, отвечать за ее комплексность должен не учащиеся, а преподавательский состав - с учетом потребностей предметов старших курсов, в т.ч. понятийных (яркий пример - философия науки).
Если дать выбор студенту - то большинство будет учить только узкопрофильные предметы, концентрируясь на них и достигая результата... за что позже заплатят непониманием многих принципов, идей, концепций. Одни пойдут на "повышение квалификации", другие "закопаются" в "любимые предметы" еще глубже - но общий уровень подготовки специалистов будет однозначно ниже, чем в условиях обязательной "общеобразовательной" программы."
Это ответ от пользователя Zhumak на вопрос: «Образование 2.0»: как успешно построить индивидуальную образовательную траекторию?
Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос
24 марта 2008
Ответ от Zhumak