"Первые советские разработки в области цветного кино относятся примерно к 1929 году. 1 марта 1931 года, как сообщает В.Е.Вишневский, в этом направлении начал работу НИКФИ. 25 апреля 1931 года приступила к работе по цветному кино экспериментальная группа (Г.А.Кабалов и др.) на киностудии «Межрабпомфильм». 18 октября 1931 года в НИКФИ был разработан под руководством Н.Н.Агокаса, Ф.Ф.Проворова и П.М.Мершина метод двухцветной съёмки фильмов.
В 1931 году по аддитивному двухцветному методу Н.Д.Анощенко «Спектроколор» были сняты два первых советских цветных фильма: «Праздник труда» и «Экспериментальный ролик цветных съёмок методом «Спектроколор». Оба они имели все недостатки зарубежного «Кинемаколора», почти аналогичного методу Анощенко: плохую резкость при проекции и коробление плёнки. Однако изобретение Анощенко вызвало за рубежом большой интерес: после передачи сообщения телеграфным агенством ТАСС получил 5 телеграфных запросов о высылке дополнительных сведений («Кино» (М.), 1931, № 43, 1 августа, с. 4).
История цвета. Кинематограф почти с момента своего рождения пытался добавить цвет к арсеналу своих средств. Еще Мельес вручную раскрашивал свои фильмы (а самый известный пример ручной раскраски позитивной копии – красный флаг в кульминационной сцене Броненосца «Потемкина» Эйзенштейна), с конца же 1900-х и до середины 1920-х повсеместной была практика вирирования (химический процесс, при котором в фильмокопии черное и оттенки серого превращаются в оттенки какого-либо цвета) или тонирования (равномерная окраска копии в какой-либо цвет, в результате чего белое и светло-серое превращаются в оттенки этого цвета) различных сцен в разные цвета в зависимости от их характера. При этом ночные сцены всегда окрашивались в синий, интерьеры, освещаемые электрическим светом или свечами – часто в сепию, утренние часы иногда кодировались светло-розовым, сцены с огнем – красным, наконец для страшных или фантастических сцен изредка использовался зеленый цвет (в разное время в разных странах семиотика цвета в некоторых пределах изменялась). Кроме того, процессы вирирования и тонирования иногда совмещались в одной сцене, и тогда она оказывалась двухцветной (хотя и в ненатуральных цветах): темные тона были одного цвета, а светлые – другого.
Другой сравнительно простой способ состоит в том, чтобы, покадрово чередуя проекционные светофильтры, показывать на экране кадры, последовательно снятые через соответствующие фильтры на одной пленке – именно такой была первая система цветного кино, запатентованная в 1906 Джорджем Альбертом Смитом. Но такая система, хоть она и дешевле, создает неудовлетворительные условия для восприятия, и в ней принципиально невозможно достигнуть качественного цветовоспроизведения движущихся объектов."
Это ответ от пользователя Николай. на вопрос: цвет в кинематографе
Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос
21 апреля 2008
Ответ от Николай.