11 декабря 2007

Ответ от morph

""Необходимо отметить, что рядом с прибором усопшего ставится свечка в мякише хлеба. Такой своеобразный «подсвечник» мы неоднократно наблюдали во время других обрядов похоронно-поминального цикла в коми-пермяцких деревнях.

После того, как гости сели за стол, хозяйка дома затушила свечу и обвела ею вокруг стола 3 раза. Выбор блюд для поминального стола традиционен для коми-пермяцкой кухни: это обязательно черинянь (открытый рыбный пирог), сусло, квас, пиво («сур»). Во время ритуальной трапезы обязательным обрядовым действием является передача вначале кружки с квасом, а потом чарки со спиртным по кругу. «Поминание» проходило в молчании. По окончании поминального обеда хозяйка собрала котомку , в которую входили вещи умершей, кружка, ложка, чашка и остатки еды. Все вышли из дома. Мы шли по дороге до того места, до которого гроб во время похорон несли на руках. Как правило, это перекресток дорог (как и в данном случае), но может быть и берег реки, какое-нибудь «приметное» место. Здесь остановились, вновь помянули усопшую и раздали милостыню: остатки поминального стола надо отдать первому встречному. Здесь «проходящими странниками» оказались мы; нас просили обязательно угостить друзей и всем вместе «помянуть душу» усопшей. «На шесть недель соберут что есть со стола: рыбный пирог, брагу. Идут по дороге и отдают первому встречному» (З.Д.Зубова, 1925 г.р., д. Черемново)."

Хочу заметить, что в разных областях Росии все происходит по разному, детали могут отличаться.
В основном же, все это считается обрядом и большого значения для истинно верующего человека не имеет, как поминающего так и усопшего."

Это ответ от пользователя morph на вопрос: что делать с водой и хлебом, и ещё солью, в которой стояли свечи, которые стояли до сорока дней после смерти покойника?

Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос