20 января 2008

Ответ от PycoBeg(tm)

"2 ise-dvp
>В общем, нужно сначала определиться с понятиями ценности и приоритетами, а тогда уже решать, чем должно заниматься это самое авторское право.

А вот это, сударь, правильный вопрос! Давайте порассуждаем. У нас есть связка:
• клиент = нужен материал, есть деньги;
• "хостинг" или издатель, как больше нравится = нужен материал для клиентов, чтобы были деньги;
• законодательство = плевать, что где творится, главное получать деньги и "создавать видимость, что работаешь не ради денег" = "защищать клиента, контролировать издателя"

Если эту схему рассмотреть, то становится ясным КТО должен брать инициативу в свои руки. А именно:
• клиенту поровну насколько легальна продукция, пока это не касается его лично;
• государству теоретически не поровну легальность, и его задача лично довести это до каждого пользователя;
• а вот издетель зависит и от тех, и от других. Мало того, его задачей является нахождение всевозможных юридических уловок, а возможно даже правомерных действий, лишь бы и дальше получать выгоду и чтобы на выручку не приходили из УБЭПа.

Что нужно сделать издателю? это вопрос "завтрашнего" дня, но хотелось бы его всё-таки осветить. Но для начала вопрос насущий: "когда?" Я уже заикался про рентабельность той же самой книжной продукции. А кто сейчас берёт книги? коллекционеры, учащиеся (ввиду того, что науч.работах предпочтительнее бумажная литература) и любители почитать на досуге что-угодно. Коллекционеров не исправить - это факт. Во многих ВУЗах уже сложились даже стандарты оформления web-источников, и доверие к ним довольно сильное, так что студ.библиотеки уже в минусе. Чтение на отдыхе это вообще не проблема. Убедить человека в том, что легче вложить штук 10 сейчас, а потом по копейкам получать новую литературу – это легче пареной репы. Что может быть проще, чем взять с собой КПК со спец.ПО для чтения этих книг. Это уже мировая практика, что клиент платит за услугу (в этом случае абонемент на электронные версии).

Кроме этого... вспомним историю с горе-директором, который попался на нелицензионном софте в школе. Этого директора государство обучало тем же самым лицензиям? Он их в глаза не видел...MS тем не менее просто закрыло глаза на это и отозвала обвинения в частном порядке и, погрозив пальцем. Почему бы именно издателю не заняться правоохраной? Я не говорю о повальном переходе на систему донаторства и добровольных пожертвований, хотя стоило бы... Но сначала нужно определиться именно издателю "что он хочет сбыть" и "как он хочет сбыть".

Принцип запрещения чего-либо никогда не будет работать на 100%, а уж тем более в xUSSR. Нужна продукция более дешёвая и отдельная заинтересованность в vip-комплектах. Взять к примеру фильмы и музыку. Сейчас у нас продаются нормальные лицензионные диски за 150 рублей (плюс у меня скидка 20% в одном из магазинов). Отдельно продаются коробочки с "чего только душа пожелает" вплоть до автографов звёзд. Последнее мне не нужно, а вот эти 150 рублей я спокойно отдаю в лейбл предпочитая настоящее качество пиратским дискам за 100...

Даже если забыть про Россию как частный случай. У кого хватит денег (именно у физического лица, который на этом даже денег делать не будет) купить всё ПО начиная от системы и заканчивая плагинами к Photoshop'у? Adobe закрывает глаза на то, что фотошоп пиарится таким образом, но зато пиарится крайне эффективно! Но это идёт на перекор законодательству, опять-таки из-за неопределённости этого "закрывания глаз"..."

Это ответ от пользователя PycoBeg™ на вопрос: Авторское право. Интернет. Нужно ли в интернете соблюдение авторских прав?

Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос