27 марта 2008

Ответ от Николай.

"Как я понимаю, образование 2.0 это некоторое противопоставление текущей системе образования.
Если говорить по аналогии с классическим определением web 2.0 Тима О’Рейли, то образование 2.0 можно было бы определить как образование, которое базируется на платформе web 2.0 и использует все его преимущества, но, как мне кажется, под образованием 2.0 подразумевают некую идеализированную систему получения знаний.

Дистанционное образование это просто отдельная форма обучения. Существует достаточно большой набор форм обучения (дневная, вечерняя, заочная, домашнее обучение, и т.д.) и дистанционное получение знаний только одна из форм.

Классическая форма обучения, когда преподаватель “читает” лекцию, студенты “прослушивают” курс, а потом “сдают” экзамены - не эффективна. Необходимо применение новых интерактивных методик, групповых занятий и тренингов.

Должны быть некоторые элементы синдикации (например, одновременное опубликование курса сразу на нескольких образовательных площадках). Компиляция курса из нескольких частей различных авторов. Должен быть каталог курсов с понятным и прозрачным рейтингом, чтобы у студента была возможность из всех курсов, например, по нелинейной оптике выбрать “лучший” и после прослушивания курса, внести свой вклад в общий рейтинг.

Должна быть возможность обмена знаниями не только от преподавателя к студентам, но и между студентами и от студентов к преподавателям.

Должна быть возможность получения знаний в любое время. Например, если я еду в машине и попал в пробку, то ничего мне не мешает прослушать пару-тройку лекций.

При изучении курса должна быть возможность задать вопрос не только преподавателю, но другим экспертам в изучаемой области.

Информационные технологии при этом просто выступают в качестве мела 2.0 и доски 2.0, т.е. предоставляют инфраструктуру, с помощью которой можно значительно повысить доступность программ обучения, кастомизацию и адаптацию курсов, каталогизацию и рейтинговую оценку и многое другое для одной простой цели – повышения доступности и качества обучения.

Еще хотел бы подчеркнуть важность такого подхода, как LLL (Life-Long Learning) или постоянное обучение (совершенствование) в течение всей жизни. Приведу один простой пример: голландские пенсионеры бросились изучать селекцию (и основы генной инженерии), как оказалось только для того, чтобы выращивать на своих клумбах новые сорта цветов (с теми оттенками цвета, которые нужны именно им)."

Это ответ от пользователя Николай. на вопрос: Что такое «образование 2.0»? Какие перспективы у информационных технологий в образовании в XXI веке?

Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос